Вагоны: цистерна емкостью 60 кубометров Zacs (KVG - Karo As)

Вагон-цистерна — предназначен для перевозки различных жидкостей. Вагоны-цистерны используются также для перевозки муки (муковоз) и цемента. Для перевозки нефтепродуктов используют цистерны общего назначения. По конструкции бывают цистерны имеющие раму, цистерны безрамной конструкции, четырёхосные, восьмиосные. Для повышения прочности цилиндрическая обечайка ёмкости подкрепляется кольцами-шпангоутами, которые могут быть установлены на наружной поверхности или внутри ёмкости. Объём цистерны колеблется в широких пределах от 13 м3 в первых вагонах-цистернах, строившихся в конце XIX века, до 120 м3 (8-ми осная цистерна для перевозки светлых нефтепродуктов) и более.

Ни западногерманский DB (Deutsche Reichsbahn), ни DRG (Deutsche Reichsbahn-Gesellschaft), ни восточногерманский Deutsche Reichsbahn, ни другие железнодорожные компании не имели и не имеют собственных вагонов-цистерн (в отличие от большинства других типов вагонов). Отчасти это связано с индивидуальными требованиями к цистернам (например, способность выдерживать определенное давление или поддерживать должную температуру) и с необходимостью выполнять повышенные требованиями безопасности в секторе перевозки опасных грузов (RID). Поэтому требуются особо заинтересованные поставщики и инвесторы, которые принимают на себя комплексное управление парками таких вагонов. Сюда входит и техническое обслуживание и своевременное проведение технических испытаний и ревизий. И соблюдение экологических норм.

Все цистерны, как правило, принадлежат непосредственно производителям того, что в них перевозится; в данном случае в качестве примера речь идет о топливе, нефти и нефтепродуктах и компании Karo As. Цистерны могут являются собственностью не только грузоотправителя (производителля), но и специального арендодателя вагонов, таких как лизинговые компании VTG AG или GATX (ранее - KVG). И производитель (Karo As), таким образом, арендует её у лизинговой компании (KVG). А роль железнодорожной компании DB (Deutsche Reichsbahn) сводится, фактически, к перемещению таких цистерн в том или ином направлении...

Например, немецкая компания Karo As Umwelt GmbH и ее дочернее предприятие AVISTA OIL Refining & Trading Deutschland GmbH, занимаются утилизацией (переработкой) отработанного масла и маслосодержащих жидкостей, а также в производством масел, смазок, тормозных жидкостей и антифризов. Для этого Karo As - Avista арендовали около 80 различных вагонов-цистерн у лизинговых компаний, в том числе - у KVG (ныне часть GATX Rail Europe).

Немецкая лизинговая компания KVG Kesselwagen Vermietgesellschaft m.b.H. (KVG) со штаб-квартирами в Гамбурге (Hamburg Herrengraben 74) и в Вене, с 2002 года перестала существовать как самостоятельная единица. Её в ряду прочих купила американская корпорация GATX Corporation. Общий парк вагонов-цистерн составил 20.000 единиц, лизинговые операции в Европе осуществляются под общим названием GATX Rail Europe.

Вагоны-цистерны, таким образом, в подавляющем большинстве имеют маркировку [p] - Privatwagen, частный вагон. Но по классификации Международного Железнодорожного Союза МСЖД UIC (UIC-Gattung) все цистерны обозначаются обязательной буквой Z:

Z - обозначает собственно цистерну - то есть, наличие котла и двух колесных пар.
Za - уже 4 колесные пары
Zаа - уже 6 колесных пар
Zаc - есть система подачи сжатого воздуха
Zаcs - одобрен для транспортировки в составе поездов двигающихся со скрорстью до 100 км / ч
Zаcss - одобрен для транспортировки в составе поездов двигающихся со скрорстью до 120 км / ч

Также могут встречаться следующий дополнительные буквенные обозначения:
e - с подогревом
f (ff,fff) - британский стандарт, для транспортировки по туннелю и(или) на пароме
g - для сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов
i - неметаллические
k - максимальная загрузка 20 т (для Z), 40 т (для Za), 50 т (для Zaa)
kk - максимальная загрузка 25 т (для Z), 50 т (для Za), 60 т (для Zaa)
n - максимальная загрузка 30 т (для Z), 60 т (для Za), 75 т (для Zaa)
q (qq) - электроподогрев
r (rr) - паровой подогрев
S - сочлененный вагон

В DR по 1993 год использовались дополнительно:
w - для жидкого топлива
y - c внутренней подкладкой

Четырехосные цистерны типа Zacs (в ГДР они обозначались как Uahs) - оборудованные системой подачи сжатого воздуха для их разгрузки - выпускали многие вагоностроительные заводы Европы в 1970-х - 1980 -х, в том числе такие, как ANF-Industrie, Waggon Union, Waggonbau Kraljevo, Kalmar Verkstad, Societe Franco-Belge... В Западной Европе цистерны строили по заказам производителей (например, Shell) или лизинговых компаний (напрмер, KVG).

Они строились и использовались как в Западной, так и в Восточной Европе. Например, в восточно-германском рейхсбане (DR) такие цистерны соответствовали пакетам документации 8114, 8118, 8113, 8115, 8117, поставлялись они туда всеми вышеупомянутыми предприятиями и общее количество таких цистерн с емкостью котла от 48 до 71 кубометра в конце 90-х составляло там более двух тысяч единиц. После слияния DR и DB в начале 90-х цистерны были переданы лизинговым компаниям, таким как VTG или Ermewa. С начала 90-х вагоны проходили ремонт и реконструкцию и до сих пор активно используются.

Конструкция котлов и даже рам была разнообразной, тележки соответствовали типу Y25 (стандартный тип тележек, разработан еще в 1948 году во Франции).

Модели этих вагонов в масштабе H0 выпуcкали такие компании как Fleischmann, Tillig, Roco, Marklin.

Модель с артикулом 76495 (Kesselwagen der KVG) имеет маркировку 33 RIV 80 DB 796 5 818-7 [P], это частный вагон, но оперирует им DB AG. Судя по нанесенной маркировке имеет вместимость 66000 литров, вес нетто 21.920 кг, длину котла 13,67 метра и базируется в Альтенбурге (Bf Altenburg). Нанесенный знак опасности гласит, что она превозит "Газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением или легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ)". Это цистерна использовалась для перевозки жидких углеводородов, ее максимальная грузоподъемность по трафарете A-B1-B2-C составляет 42,0-46,3-50,0-58,0 тонн.

Модель Tillig является довольно точной копией вагона-цистерны от Waggon Union GmbH 1976 года постройки. Компания Waggon Union была машиностроительной компанией, базировавшейся в Берлине-Борсигвальде и Нетфене (район Зиген-Витгенштейн), которая производила железнодорожные транспортные средства и кузова автобусов. Она была создан в 1971 году в результате слияния компаний Deutsche Waggon- und Maschinenfabriken (DWM) Berlin, SEAG Waggonbau Dreis-Tiefenbach и Rheinstahl Transporttechnik и была выкуплена ABB Henschel в 1990 году. Позже ABB Henschel стала компанией Adtranz, которая в свой черед стала частью канадской компании Bombardier.

В оригинальной версии цистерны Waggon Union были только два внешних кольца-шпангоута у котла. В 1996 году вагоны, перешедшие в KVG (а затем в GATX), получили два дополнительных котельных кольца-шпангоута во время ремонта на предприятии Jungenthal-Waggon GmbH (Ганновер-Мисбург), все четыре кольца хорошо заметны на модели.

На цистерне кроме логотипа арендатора вагона (Karo As) есть логотип, название и адрес владельца вагона - лизинговой компании KVG (KVG Kesselwagen Vermietgesellschaft m.b.H. 20459 Hamburg Herrengraben 74, Telefax 040 / 358 041 11). Указанная дата ревизии (08.2010) входит в некоторое противоречие с этим фактом. Так как ещё в конце 2002 года все вагоны-цистерны KVG были переданы GATX (впрочем, маркировка менялась не сразу - и в 2006 году на цистернах можно было видеть лого KVG). В целом же по внешнему виду цистерна соответствует V (пятой) эпохе, периоду с 1996 по 2002 годы.


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...