Железнодорожные краны: дизельный кран грузоподъемностью 250 тонн завода Bucyrus Erie

Железнодорожный кран — полноповоротный стреловой кран на платформе, передвигающийся по железнодорожному пути.

Грузоподъёмность составляет: для лёгких и средних кранов 20-30 тонн; для тяжёлых кранов 80 - 250 тонн. Грузоподъёмность этих кранов при расположении стрел вдоль рельсового пути приблизительно в 2 раза больше, чем в поперечном направлении при одинаковых запасах устойчивости. В зависимости от типа привода различают краны с ручным или механическим приводом. Краны с ручным приводом имеют небольшую грузоподъёмность и используются, главным образом, при незначительном объёме перегрузочных работ. Краны с механическим приводом в зависимости от установленного основного силового агрегата подразделяют на: паровые, электрические, с приводом от двигателя внутреннего сгорания непосредственно (однодвигательные), краны с двигателем внутреннего сгорания в сочетании с электрическим генератором (многодвигательные), дизель-электрические, дизель-гидравлические.

Железнодорожные краны монтируют на специальных железнодорожных платформах. Стрела в транспортном положении укладывается на другую платформу, входящую в комплект оборудования. Платформа крана опирается на колёсные оси в количестве от четырёх до восьми.

Стреловые железнодорожные краны широко применяются при погрузочно-разгрузочных и сортировочных работах на станциях железных дорог, на строительных площадках и полигонах. Они смонтированы на платформах, оборудованных сцепкой, тормозными и другими устройствами, и предназначены для движения по железным дорогам. Использование железнодорожных кранов наиболее целесообразно в тех случаях, когда в зоне монтажа имеются постоянные железнодорожные пути.

Железнодорожные краны вписываются в собранном виде в железнодорожный габарит и на дальние расстояния транспортируются в составе поезда со скоростью до 60 - 80 км/ч. В пределах строительных площадок и станций краны передвигаются самоходом. Они могут служить также тягачами для передвижения железнодорожных платформ со строительными грузами к местам разгрузки и производства работ.

Как правило, железнодорожные краны состоят из поворотной платформы (с портальной рамой, силовой установкой, крановыми механизмами, приборами, кабиной); ходовой части (специальной платформы с выносными опорами, опирающейся на две железнодорожные тележки нормальной колеи), опорно-поворотного устройства и рабочего оборудования крана (стрел различной длины, полиспастов, грейферных ковшей и т. п.). Большинство кранов грузоподъемностью свыше 15 тонн работают с использованием выносных опор, существенно снижающих их маневренность; без опор грузоподъемность кранов резко снижается. В качестве силовых установок обычно применяются дизельные и дизель-электрические одно- и многомоторные приводы, а также паросиловые установки. Железнодорожные краны с паровым двигателем целесообразно использовать на грузоподъемных работах в 2 или 3 смены. При работе же в одну смену применять эти краны невыгодно, так как много времени затрачивается на разогрев парового котла и подготовку крана к работе. Краны с дизельным, карбюраторным или электрическим двигателями более экономичны и удобны в эксплуатации.

Управление краном осуществляется машинистом и его помощником, некоторые краны управляются одним машинистом.

Технической характеристикой крана являются грузоподъемность, мощность силового привода и суммарная мощность установленных двигателей, скорость подъема груза и передвижения крана самоходом, время полного изменения вылета стрелы, частота вращения поворотной рамы крана, наибольшая высота подъема грузозахватного устройства, радиус, описываемый поворотной частью крана, габаритные размеры, масса крана и допустимая скорость транспортировки крана в составе поезда.

Мощность тепловых двигателей (паровых, двигателей внутреннего сгорания) выражается в лошадиных силах (л. с.), а электрических в киловаттах (кВт).

Скорость подъема груза, передвижения самоходом выражается в метрах в 1 мин (м/мин), а скорость транспортировки крана в составе поезда в километрах в 1 ч (км/ч).

Время подъема или опускания стрелы крана от одного крайнего положения до другого выражается в минутах (мин).

Быстрота поворота верхней рамы крана характеризуется частотой вращения.

Вылетом стрелы называется расстояние по горизонтали между осью вращения крана и вертикальной линией, проходящей через точку подвеса груза.

От вылета стрелы зависит величина обслуживаемой краном площади: чем больше вылет, тем больше эта площадь; но с увеличением вылета повышается возможность опрокидывания крана, так как снижается его устойчивость; поэтому при увеличении вылета должен быть уменьшен вес поднимаемого груза.

Выпуском железнодорожных кранов, среди прочего, много десятилетий занималась компания Bucyrus Erie. Изначально Бьюсайрус-Эри была американской компанией по производству наземного и подземного горнодобывающего оборудования. Она была основана как Bucyrus Foundry and Manufacturing Company в Бьюсайрусе, штат Огайо, в 1880 году. Бьюсайрус перевел свою штаб-квартиру в Южный Милуоки, штат Висконсин, в 1893 году. В 1927 году Бьюсайрус объединился с компанией Erie Steam Shovel для создания Bucyrus-Erie. В 1997 году переименованна в Bucyrus International, Inc. и впоследствии приобретена компанией Caterpillar Inc.

Известно, что первые железнодорожные краны были разработаны и выпущены компанией для крупных строек конца XIX - начала XX века, в частности, поставлялись на строительство Панамского канала. Также с начала прошлого века они поставлялись на ряд крупных железных дорог США для ликвидации последствий железнодорожных катастроф и погрузочно-разгрузочных работ.

Уже во время второй мировой войны возникла очевидная потребность в кранах с высокой грузоподъемностью, и в 40-х годах XX века начали вводиться в эксплуатацию 250-тонные краны. Существовало две основных разновидности таких кранов от Bucyrus Erie - вначале выпускались паровые краны, а затем дизель-электрические. Часть паровых кранов была переделана впоследствии компанией в дизель-электрические. Стандартная схема окраски кузова - темно-зеленый (батавия) цвет, рама - черная, надписи белые, несколько позже стали наносить спереди и сзади черно-белые полосы. Краны были шестиосные.

Самоходными были не все такие краны, но в любом случае к отдаленному месту эксплуатации они доставлялись мощным локомотивом в составе поезда из нескольких вагонов, чтобы обеспечить торможение, так как зачастую были тяжелее одного локомотива.

Потребителями первых паровых кранов стали такие крупные железнодорожные компании США, как Southern Pacific и Union Pacific.

Например, Southern Pacific приобрели 250-тонный самоходный кран, имевший номер 7113, в январе 1944 года (был переделан в дизельный в 1978 году). У Union Pacific также работало много кранов от Bucyrus Erie. Номер 910005 был построен в 1945 году. При длине 11 метров он имел грузоподъемность 250 тонн. Первоначально работал на угле, затем был переведен на нефть в 1951 году, а затем в 1978 году стал дизельным.

Номер 903044, также построенный в 1945 году, тоже имел грузоподъемность 250 тонн. Он весил 162 тонны, его длина составляла 11 метров. Он не был самоходным, первоначально работал на угле, затем переведен на нефть в 1953 году и, наконец, превратился в дизельный в 1975 году.

Уже в 1956 году железная дорога Union Pacific получила первый дизельный кран за номером 910006. Это была самоходная и изначально дизельная модель. Дизельный двигатель приводил в действие генератор, который в свою очередь приводил в действие двигатель подъемного механизма. Он мог использовать два крюка - грузоподъемность основного крюка составляла 250 тонн, а вспомогательный крюк мог выдерживать вес в 60 тонн. Двигатель, размещенный в задней части корпуса обеспечивал дополнительный противовеса при нагрузке на стрелу. Но для балласта всё равно ещё требовалось шесть тонн лома. Длина крана составляла 12,5 метров

Такие краны использовались вплоть до 80-х годов, а потом начали постепенно выводиться из обращения. Но компания Bucyrus Erie продолжала заниматься модернизацией некоторых экземпляров старых кранов, ведь основные принципы технологии не изменились более чем за полвека, так что и по сей день их всё еще можно найти в эксплуатации в США.

Модели этих кранов в масштабе H0 выпуcкали такие компании как Roco, Bachmann, Athearn...

Американская компания Bachmann выпускала, напрмер, модель парового крана (артикул BAC16149) в серии Silver Series. Поворот крана возможен на 360°, с помощью ручек осуществляется ручной подъём стрелы и крюка. В комплект входят съёмные ручки для управления стрелой и крюком.



Кран Roco посталялся c платформой, как ремонтный состав: кран (Kranwagen DB AG) и платформа (Schutzwagen Rr20 DB). Поворот крана возможен на 360°, с помощью ручек осуществляется ручной подъём стрелы и крюка. В комплект входят съёмные ручки для управления стрелой и крюком, а так же опорная стойка для фиксации стрелы при транспортировке крана (устанавливается на платформе). Длина крана составляет 148 мм, длина платформы - 124 мм. Принадлежность DB AG, эпоха V или VI (судя по маркировке). Маркировка на кране - 80 80 977 0 009-6 DB Kranwagen, приписка - Карлсруэ. Номер платформы - 40 80 997 0 109-1.

Что касается прототипа, то можно сказать, что у Roco воспроизведен дизельный вариант крана, который появился у Bucyrus Erie уже во второй половине 50-х (длина прототипа должна была быть 12,9 метров - примерно такими и были те дизельные краны). Конкретного прототипа нет. Более того, нет никаких сведений, что американские 250-тонные краны Bucyrus Erie когда-либо работали в Германии... Но и исключить этого нельзя!

Информация о наборе Roco, артикул 56240


Новости

Распродажи и новинки


И ещё...